Главная
Новости
Биография
Дискография
Интервью
On Tour
Фотографии
Мультимедия
Форум
Гостевая
Ссылки
О нас
|
|
Интервью Тэвиса Смайлей на PBS, 19
февраля
2004
Перевод drittunge
Скачать аудио версию*: архив 1 (4,8 Мб),
архив 2 (4,8
Мб), архив 3 (4,8
Мб), архив 4 (4,6
Мб)
Тэвис Смайлей: Добрый вечер из Лос Анжелеса. Я Тэвис Смайлей.
Сегодня на ваших экранах Принс. (играет гитара)
Тэвис: Я мучался несколько дней над тем, как представить вам этого
парня, и вот то, что я надумал. Вы готовы? Артист ранее известный и опять
известный как Принс. Это самое лучшее, что пришло мне в голову.
Принс: О боже ты мой. И это все?
Тэвис: Ха ха ха! Да, пока все.
Принс: Ну ладно.
Тэвис: Или я бы представлял тебя целых 20 минут – в течение всего шоу я
бы тебя представлял, потому что ты такой феноменальный. Поэтому спасибо,
что пришел ко мне на шоу. Я чрезвычайно ценю это.
Принс: Я тоже это ценю.
Тэвис: Так, давай начнем про Грэмми. Ну, во-первых, ты «зажег» на Грэмми.
Это было потрясающее выступление. Тебе самому понравилось?
Принс: Да, просто классно.
Тэвис: Я немного испугался, когда я услышал, что ты будешь выступать с
Бейонси, и я испугался, как я уже говорил, потому что ты такой сам по себе,
я боялся, что у вас не срастется. Даже несмотря на то, что я люблю
Бейонси. Она очень талантливая. Я просто боялся, что Принс сейчас
что-нибудь выкинет свое, т.к. он же Принс, да? Но все прошло замечательно.
Принс: О..Я..эээ..Я горжусь тем, что я работаю с великими музыкантами, и
я считаю, что она таковой и является. Она очень талантлива, и поэтому мы
так с ней спелись. И не было никаких проблем.
Тэвис: Как вы вообще пришли к этой идее сделать выступление вместе? Я
имею в виду, что вы как-то сначала придумали сами, как будете петь и
выступать, а потом уже получилось так, как получилось?
Принс: Ну, продюсер, Кен Эрлих, каждый год меня подначивал, чтобы я
что-нибудь сделал такое этакое, а в этом году у нас выходит новый альбом…ну
и мы тут уже распределили, и поэтому я подумал, что…если все это
произойдет в этом году, то и мне нужно сделать что-нибудь особенное. А
потом мне намекнули, что можно поработать с Бейонси, и это уже было
что-то, потому что я такой фанат, ну и вот…
Тэвис: Как здорово, что Принс такой фанат своего дела. Кстати, о фанатах.
Я не буду скрывать, что я тоже твой фанат и даже несколько недель назад я
был в Вегасе на твоем шоу, и даже не на одном, а на целых двух. И хочу
тебе сказать, что тебе надо прекращать давать концерты до 2 и 3-х часов
утра, т.к. я не могу не спать по два дня к ряду.
Принс: А, вот видишь, вот как я определяю кто мой настоящий фанат, а кто
нет.
Тэвис: Ха ха ха! Ну так я подлинный? Настоящий?
Принс: Вот поэтому-то я здесь.
Тэвис: Я рад это слышать. Хорошо. Тогда если я буду бодрствовать до 2 или
3-х часов утра, то не смей уходить со сцены. Я имею в виду, что тогда ты
будешь давать концерт в 5, а то и в 6 утра. Да, вот еще, Принс, я когда
стоял на твоем концерте в Вегасе, то понял две или три вещи про твою
публику. Первое – у тебя самая разношерстная публика в мире. Нигде раньше
я не видел так много разных людей на концерте. То ли это ты так на них
действуешь, то ли это музыка твоя…Вообщем, я хочу сказать, что я видел и
черную аудиторию, и белых и Мотаун со своими неграми и белыми вперемежку,
но у тебя самая этнически, культурно и расово разная публика, чем у
какого-либо музыканта вообще. Почему?
Принс: Ну, я думаю еще с самого начала моей карьеры, моего становления
как личности и музыканта, осознания себя самого, я никогда не
разговаривал с моей публикой. И когда вы с ней не заговариваете, то они
растут вместе с вами, и поэтому они до сих пор со мной, потому что я
прошел через множество изменений, и они разрешили мне расти над собой, ну
и теперь мы можем обсуждать с ними другие серьезные темы, чтобы быть
лучше, чтобы все мы стали лучше, понимаете?
Тэвис: И еще одна вещь, которая меня поражает в твоей публике, это то,
что они все очень музыкально образованы. Одно дело просто любить музыку.
А другое – иметь дело с публикой, со своими фанатами, которые очень секут
в музыке.
Принс: Ну да, многие люди, которые приходят нас слушать, вышли из семей с
музыкальным образованием, их родители слушали настоящую музыку,
нормальные тексты, и они уважают других, которые воспринимают их ремесло
всерьез. Я тоже вырос в такой обстановке. И поэтому я на своих концертах
стараюсь брать с собой самых лучших музыкантов, чтобы преподнести музыку
лучшего класса. Это не просто там вечеринка какая-то. Хотя в принципе
будет вечеринка, т.к. будет гарантированно хорошая музыка. Но, знаете,
мне кажется, что как раз вот этого-то и не хватает сегодня в музыке.
Тэвис: Ты много менялся, как ты уже говорил, проходил через различные
стадии развития в твоей музыкальной карьере. И по твоим словам, ты это
делаешь потому, что ты любишь делать все время что-то разное. Иногда для
музыканта, артиста, бывает сложно сохранить поддержку своей аудитории,
когда они не делают то, что просит публика, и я сказал бы про тебя, я
сказал бы со всем уважением к тебе, что у тебя присутствует некое
высокомерие или самоуверенность, когда ты выходишь на сцену, и там стоят
люди, которые заплатили деньги за концерт и хотят услышать, ну, ты знаешь,
"Little Red Corvette" или, там, "Delirious», ну или на худой конец
"Purple Rain," "1999,", ну и все такое прочее. А ты берешь и играешь
что-то свое, что ты хочешь, и надо отдать должное твоим фанатам – они
никогда не уходят разочарованными с твоих концертов.
Принс: Ну да, конечно, и потом я просто не знаю, кто вообще сказал, что
на каждом концерте надо играть одно и то же.
Тэвис: Может, фанаты?
Принс: Да, конечно, большинство людей, которые приходят на наши концерты,
уже были на них тысячу раз, и единственное, что действительно заставляет
задуматься – это когда они приводят с собой своих детей, чтобы они
услышали те песни, которые они слышали в юности. Но я просто не знаю, как
бы каждый из нас рос, если бы мы не, как бы это сказать, не заходили в
воду, не делали первые шаги. Моя идея в том, что мы постоянно растем над
собой, как мы уже говорили раньше, а те фанаты, которые у меня есть, у
них достаточно высокий уровень музыкального развития, и поэтому они почти
заставляют меня делать что-то неожиданное, т.е. они мне как-бы делают
вызов на новые достижения. Ну и для них это тоже какой-то опыт.
Тэвис: Вот я давно мечтал тебя спросить об одной вещи. Не знаю,
согласишься ли ты с этим или нет, но в последнее время многие артисты
стали слишком вызывающими, они стремятся продать альбом во что бы то ни
стало, и я поэтому хотел бы задать вопрос именно тебе, потому что ты
как-бы король, эээ, хорошо, принс вызова. Потому что раньше ты был очень
вызывающим. Даже нет, ты как-бы выходил за рамки возможного. И я бы хотел
узнать, как ты относишься сейчас к тем артистам, которые сегодня
вызывающе ведут себя на сцене и в жизни и как к ним относится
американская публика?
Принс: Ну, вы знаете, все относительно. Во-первых, если брать сейчас то
как я был вызывающим раньше, то сегодня это просто цветочки. Ну например,
возьмите текст “Darling Nikki”, за который мне тогда досталось в 84 году,
но если вы сейчас их возьмете и прочитаете, то это просто тьфу по
сравнению с президентом R.R.A.A.A., который зачитывает одну из своих
хип-хоповских песен на конгрессном слушание.
Тэвис: Да. Ха ха ха!
Принс: Это…просто это уже другое. Каждый раз, когда обсуждается
вызывающий вид или музыка, то это одно дело. Но тут имеется в виду ваши
отношения с публикой. По тому как вы себя ведете, такую публику вы и
получаете, верно? Т.е. когда мы раньше носили немного откровенные костюмы,
то нас слушали такие же…
Тэвис: Фанаты в таких же костюмах.
Принс: Верно. И публика, соответственно. Ну и конечно, когда тебе 21 год,
то тебе хочется все попробовать. Но когда тебе 40, то ты уже не будешь
оголяться. Ну, это как…седина в бороду, примерно так.
Тэвис: Ну да, типа старик решил вспомнить молодость.
Принс: Поэтому это все по-разному воспринимается. Сейчас уже будет
неприлично все это показывать…
Тэвис: Но мы ведь живем сейчас в мире, в культурном обществе, где артисты
и медийные конгломераты продают нас – это я просто прочитал в одной
статье в Лос Анжелес Таймс, что нам просто пускают пыль в глаза, вся эта
реклама, и что часто все эти истории и происшествия построены на пустом
месте.
Принс: Ну да, и я бы сказал, что они все равно получат свою аудиторию и
того потребителя, которого будет это устраивать. Я хочу сказать, что в
музыкальной и развлекательной индустрии сейчас как-раз происходит
перенасыщение всем этим. Это основной момент. И все это происходит очень
быстро. Раскрутка артиста происходит за считанные секунды, а содержание
никакого. Знаете, вся вот эта молодежь даже не знает как играть музыку,
потому что они ее не учили. Их не обучали мастерству написания песен, а
ведь это мастерство, потому что если ты не будешь к этому серьезно
относиться, то получится то, что мы сегодня имеем на нашей сцене.
Тэвис: Я рад, но еще более рад, что есть люди, которым выпадает шанс
играть и работать с тобой, и я уверен, что для них это просто счастье.
Тем более, если им удается еще и записать с тобой альбом, а ведь это
очень редко когда бывает – ведь ты все делаешь сам: пишешь музыку,
продюсируешь, исполняешь, поешь соло и бэквокал, вообщем, весь альбом
сделан тобой.
Принс: Да. Но здесь же, опять же, ситуация такая, что люди хотят, чтобы я
вернулся в прошлое и делал то, что я делал раньше, но они должны понимать,
что это мое, так сказать, детище, и я вкладываю в него то, что я раньше
не делал, и когда я заканчиваю над ним работать, то это представляет
собой окончательный продукт нового качества.
Тэвис: А кто сейчас бизнесом занимается? Просто сегодня были большие
дебаты по поводу того, что случилось с Л.А. Рейдом в Аристе. Они получили
больше номинаций Грэмми той ночью, чем какая-либо звукозаписывающая
компания, а они взяли и выкинули его из здания Нью Йорка в момент.
Принс: Могу ли я вообще ходить после этого на Грэмми и…
Тэвис: И было так здорово, что Ауткаст вытащили его на сцену. Это было
здорово. Они его любят, да, но вопрос в том кто занимается сейчас
бизнесом? Креативщики? Или окружение? Каков уровень бизнеса в наши дни?
Принс: Ну, это изменилось давно еще, когда началась вся эта сумасшедшая
раскрутка. Вы увидите, например, если вы вспомните какова была музыка
раньше, и вы увидите что произошло, когда МТВ вошло в бизнес. Теперь я бы
не сказал, что именно они правят бизнесом в музыке, но именно вот этот
сорт менталитета играет значительную в нем роль. Это не относится к
содержанию и сущности. Понимаете, хип-хоп же очень разнообразен, но если
вы будете сосредотачиваться только на одном аспекте, то вы получите этот
имидж черной Америки, которая никакого отношения к реальности не имеет.
Например, я вас никогда не видел в спортивном костюме. Спорт там и
тренировка, все такое, но вы же сейчас не так одеты. Вот работники
музыкальной шоу-индустрии - они знают, кто они. Не называя имен, можно
сказать, что они не музыканты. Они ничего общего с музыкой не имеют.
Например, если бы вы одного сюда посадили и спросили бы его: «Чем вы
занимаетесь? Как вы получили эту работу?» Большинство из них – бывшие
адвокаты, многие – бывшие бухгалтера и все такое. Они изначально, по
своей сути, торговцы. Это их не принижает и не зачеркивает их роли ни в
коей мере, но с другой стороны вы же не можете ожидать от них знаний о
людях, музыкантах, с которыми они подписывают контракт.
Тэвис: Давай-ка переменим сейчас тему, потому что я ужасно хочу тебе
кое-что показать. Не знаю, смотрел ли ты это или нет. Может, и смотрел,
но если нет, то я тебе хочу это показать. Я тут недавно ходил на один
фильм и там был такой ужасно смешной отрывок, и я хочу, чтобы ты его
сейчас посмотрел, а потом я задам тебе вопрос о нем, хорошо? Так,
покажите, пожалуйста, клип.
Парикмахер: Что касается всех наших проблем, то негры обычно говорили: «Ну
зато мы хотя бы не сумасшедшие». Наши преступления были не беспочвенны.
Если нет денег, иди ограбь кого-нибудь, у кого они есть. Все просто.
Мужчина: Эй, да ладно, вы просто не хотите этого признать, но негры могут
быть такими же сумасшедшими, как и белые.
Все: О…ну да, конечно.
Мужчина: Ну например, Майк Тайсон. Он один как 3 сумасшедших. А Принс?
Второй мужчина: Погоди, погоди. Он наполовину Чероки или что-то вроде
этого. Так что не ставь его рядом с нами.
Тэвис: Ха ха ха ха! «Принс наполовину Чероки. Не ставь его рядом с нами».
Ты видел это?
Принс: Да.
Тэвис: Ты смеялся над этим?
Принс: О да. Конечно. Да. Это типа спор о том, кто был мой дед по
материнской линии.
Тэвис: Да, верно. Ха ха ха. Как ты – не знаю, относится ли это к тебе или
нет, но позволь мне все равно задать тебе вопрос. Как ты относишься к
тому, как публика оценивала тебя как персону за все эти годы, и как это
изменилось? Я имею в виду – ты себя к этому как-то относишь? Ты осознаешь,
как тебя оценивали за весь период твоей карьеры? Имеет ли для тебя это
значение? Что ты думаешь о том, что люди думают о тебе, если, конечно,
тебя это заботит?
Принс: Ммм…немного сложный вопрос. Я..
Тэвис: У нас пока много времени.
Принс: Ладно. Я вроде как…эээ…т.к. я постоянно меняю свои позиции, люди
тоже начинают иметь обо мне разные точки зрения, в зависимости от того,
на какой стороне баррикад они находятся. Знаете…это как..ну, вот мы тут
обсуждали музыкальную индустрию. Торговец, или служащий в этой индустрии,
скажем так, обиделся бы, если бы его назвали обычным бухгалтером, хотя он
знает, что это правда. Например, он бы не смог бы мне даже подпеть. И
поэтому мне не очень важно, какого люди обо мне мнения, потому что это
ведь просто отражение их самих. Вот, возьмите хотя бы то, что многие
хотели бы, чтобы я пел как раньше, но это больше говорит о них самих, чем
обо мне. Я не понимаю, почему вы хотите, чтобы я опять сквернословил?
Почему вы хотите, чтобы я говорил как другие? Понимаете, ругательства
были в моде, когда никто не ругался. Ну, немногие ругались тогда. Это как,
если бы все носили бы одинаковую одежду, то это было бы уже неинтересно.
Вы пытаетесь как-то выделиться. А сегодня музыканты, которые ведут себя
вызывающе, все друг на друга похожи. Это уже неинтересно. Понимаете,
сексуальность была не во внешности, а на ментальном уровне. Это было
вашим воображением. И когда вы теряете ее, то это, знаете, как я уже
говорил, неактуально для вас.
Тэвис: У нас тут несколько записей с тобой за прошлые годы, при
выключенной камере, естественно, и я хочу сказать, что ты очень, очень
политически грамотен, - очень всеведущ в политике, такой подкованный по
событиям в мире. И я часто задавался вопросом, почему ты так
интересуешься миром, в котором мы живем…всем тем, что происходит в мире,
и каковы твои соображения в этом предвыборном году – по экономике,
политике и социальной политике. Я задал такой широкий вопрос сейчас, но
расскажи мне, пожалуйста, каковы твои предпочтения в политике…и особенно
сейчас, когда у нас на носу выборы.
Принс: Во-первых, я считаю, что понятие «политический» и «политика» и все
это просто семантика. Знаете, справедливое использование денежных средств
– мечта каждого. Просто все мы хотим заботиться о наших семьях и
стараться добиться этого всеми силами, и еще посмотреть мир. Люди хотят
путешествовать и все такое прочее. Я знаю многих, которые ни разу не были
за пределами Штатов. Поэтому я воспримаю себя больше духовным человеком,
чем человеком, интересующимся политикой. Меня больше заботит правдивая
информация. И почему люди не хотят придерживаться ею, и почему все
воспринимают в штыки. Сначала я думал, что мы были одними из тех, кто
начал все это, но потом я понял, что это не мы, кто начали все эти войны,
и мы, конечно, не желаем их, но…
Тэвис: Многое было написано..ээ…не нужно было говорить написано, но было
много конъюнктуры, всяких разговоров в стране о твоей духовной эволюции,
которая произошла с тобой в последнее время. Что можешь сказать обо этом?
Принс: Ээ..нуу…
Тэвис: О твоем духовном путешествии.
Принс: Да. Я бы сказал, что со мной произошло большое изменение в 2000
году, потому что я тогда…эээ…вернулся к моему прежнему имени. Мм, я…
Тэвис: И слава богу. А то так было сложно произносить этот твой символ.
Принс: Ну да. Это было намеренно, и мм…недавно мне позвонила Анита Бейкер
и мы разговаривали об..мм..ее отношении к тому, что я писал в то время «раб»
на щеке. Она сказала, что она в то время не поняла это, но потом у нее
начались конфликты с ее звукозаписывающей компанией, но теперь она
свободна и она сама себе хозяин. И вот…ээ…она мне говорит: «Ты знаешь, я
тогда это не понимала, но теперь поняла». Как я уже говорил, как только я
сменил имя в 2000 году, и сразу закончилась война с моими…так называемыми
врагами, и я…ээ…начал читать Библию каждый день, и я пришел постепенно к
выводу, что это…это есть истина.
Тэвис: Но вообщем, как тебя не назови, ты все равно негодник.
Принс: Ну хорошо.
Тэвис: Большое тебе спасибо, что нашел время прийти ко мне, и я надеюсь,
что ты еще вернешься.
Принс: Да, сэр.
Тэвис: Тебе есть что сказать, и ты должен приходить чаще и высказываться.
Принс: Безусловно.
Тэвис: Ловлю тебя на слове.
Принс: Ладно.
Тэвис: Было приятно с тобой повидаться. А теперь, очень особенное
акустическое выступление. В нашем интервью мы тут обсуждали, что он
играет на всех инструментах. Он играет все жанры музыки, и его фанаты и
его публика любит разнообразие в его произведениях, и поэтому я попросил
его сегодня исполнить что-то особенное. Мне очень понравилось его
выступление на Грэмми, но то, что вы сейчас услышите, сшибет вас с ног.
Так что оставайтесь с нами и услышьте особенное акустическое выступление
Принса.
На «сладкое», пожалуйста, - Принс и очень талантливая Венди Мелвоин с
новой песней “Reflection”.
Принс: Спасибо.
Тэвис: Как всегда с появлением Принса происходит что-нибудь неожиданное в
конце и поэтому мы покажем вам небольшой кадр со всемирной премьеры
его последнего клипа на песню “Musicology”. Наслаждайтесь.
Доброй вам ночи!
Тэвис Смайлей на PBS, 19 февраля 2004
* - для прослушивания аудио файла, скачайте все архивные файлы на свой компьютер в
одну папку и запустите первый файл.
|
|