|
Интервью с Аланом Лидсом, 6 апреля 2007
1. Существует множество информации о творчестве Принса в первые годы его карьеры, однако что касается последующих лет, начиная с 90-х годов и по сегодняшний день, то мы мало чего знаем. Есть ли что-нибудь существенное помимо множества нереализованных проектов, о которых мы имеем слабое представление? Почему возникла такая ситуация? А.Л. Я думаю, что причина в недостатке документации его деятельности с начала 90-х по сегодняшний день кроется в изменении его рабочей структуры. До 1989 года вся его работа была сосредоточена в Пейсли Парке, которая управлялась огромным штатом профессионалов (как в Лос Анжелесе, так и в Миннеаполисе). Служащие в то же время менялись не так часто. В ведении его дел присутствовала некая логичность, стабильность. Почти вся его деятельность была документирована. Некоторые менеджеры имели полное представление о том, над чем он работает. Однако после «генеральной уборки» в 1989 Принс проделал три изменения в структуре менеджмента, иногда используя легальные и финансовые группы – и все это менее, чем за пять лет. По мере уменьшения количества работников и их степени преданности «хозяину» уменьшалась и документация его деятельности. Что касается его нереализованных проектов в 90-х годах, то я не располагаю какой-либо информацией о более-менее значимых или интересных проектах. 2. В 1986 году Принс стал проводить ночные послеконцертные шоу. Откуда взялась эта идея? Вы можете что-нибудь об этом рассказать? Что думали об этом члены его группы? А.Л. Это была естественная потребность музыканта, которому хотелось выступать чаще. Во всяком случае мне кажется, что после многочисленных и однообразных концертов Принсу больше хотелось выступать в небольших клубах, которые предоставляли ему больше свободы действий и некую интимность. Там он мог отойти от четкой программы туров и экспериментировать с новым материалом. Однако я бы не сказал, что это были ночные шоу. С середины по конец 80-х у нас было одно-два таких шоу в неделю. Иногда Принсу хотелось провести такой концерт, а мы либо не успевали подать заявку в подходящий клуб, либо оборудование находилось в тот момент в другом городе после тура. 3. Алан, на нашем форуме на www.housequake.com мы ведем дискуссии по поводу бутлегов, но менеджмент Принса часто заставляет нас сворачивать их. Однако мы в своем праве их обсуждать. Многие из фанатов Принса чистосердечно утверждают, что они до сих пор остаются его преданными поклонниками только благодаря его бутлегам. Самым известным из его нелегальных альбомов является "The Black Album". Так вот вопрос – представляли ли Вы или Принс в то время (когда издание Blackalbumбыло запрещено), что этот альбом станет самым известным и распространенным бутлегом? Несмотря на очевидность нелегального статуса бутлегов, мы хотели бы знать, считаете ли Вы, что они являются необходимым инструментом для любителей музыки, которые хотят знать все о творчестве любимого артиста? А.Л. На самом деле я хотел бы, чтобы BLACK ALBUM не был так широко распространен в качестве бутлега. Вообще, это очень скользкая тема. Теоретически, невыпущенные студийные записи не имеют места на “черном” (извините за слово) рынке – прерогатива любого музыканта контролировать свои выпуски не должна вообще браться под сомнение. Я понимаю, что возможность получить то, что происходит за кулисами творческого процесса является заветной мечтой каждого фаната и коллекционера, но все равно это как в сказке про «подсматривающего Тома», если эти записи не являются авторизованными. Когда я еще работал в Пейсли Парке, мы проводили большое исследование с привлечением агенства авторских прав и ФБР по черному рынку аудиозаписи в США и Европе. В результате мы получили сплошную нелегальщину. Бороться с этим было бесполезно – единственное, на что мы были способны – это конфисковывать нелегальную продукцию у дилеров. Распространением бутлегов, по идее, должны были заниматься те, кто имел к ним прямой доступ в Пейсли Парке. Но т.к. Принс был таким щедрым (и беспечным) в отношении записей своего материала, было невозможно установить – кто на самом деле промышлял такого рода деятельностью. 4. Фильмы, которые делал Принс, проходили по-настоящему ударную эволюцию, начиная с успешного PurpleRain и заканчивая провалом Graffiti Bridge всего за 6 лет. Как вы можете это объяснить? А.Л. Я думаю, что анализ кинематографической карьеры Принса достаточно прост. PURPLE RAIN был посредственным фильмом с потрясающими концертными сценами. Несмотря на успех турне CONTROVERSY и 1999, большинство зрителей получили возможность увидеть в PURPLE RAIN, как «создавалась легенда». Этот фильм появился в нужное время и в нужном месте. Диско уже к тому времени умерло, поп был слабый, панк находился в поисках баланса между андерграундом и мейнстримом, а фанк тем временем переживал ренессанс. Принс и его PURPLE RAIN, как никакой другой проект, смогли в музыкальном и визуальном плане поймать и запечатлеть этот момент времени. Еще, конечно, стоит добавить, что этот фильм делали профессионалы. Я очень сомневаюсь, чтобы Принс смог стать хорошим продюсером и директором картины. Я подозреваю, что именно повальный успех этого фильма заставил его думать, что он сможет заняться кинокарьерой. Он не смог. Во время съемок UNDER THE CHERRY MOON у него была талантливая и опытная команда, но Принс часто пренебрегал их помощью. На GRAFFITI BRIDGE он вообще решил «избежать» этой проблемы и окружил себя людьми, которые не решались ставить его профессиональные качества под вопрос. Процесс создания фильма требует огромного терпения. Одно освещение сцены может занять несколько часов, если не дней, особенно если директор картины импровизирует с изменениями прямо на месте. Все знают, что Принсу всегда не хватало терпения. 5. Отношения между Мо Остином и Принсем, согласно слухам, были привилегированными. Какое влияние они имели на карьеру Принса? Возможно, что, несмотря на это, Принс, покидая Уорнеров, оставил после себя плохое впечатление. По прошествию стольких лет, как Вы думаете, кто больше виноват в этом конфликте? А.Л. Мо Остин делал то, что должен делать любой руководитель крупной звукозаписывающей компании 80-х годов, которая с уважением относится к артисту, тем более такому талантливому, как Принс, - т.е. поддерживал и «подкармливал» его. Руководитель Уорнера Расс Тайрет был первым, кто поручился за Принса Мо Остину. Он посвятил много недель Принсу, помогая ему сделать его дебютный альбом. Остин и Принс испытывали взаимное уважение друг к другу, но они никогда не были близкими друзьями. Например, к 1983 году Принс редко советовался с Остином (или кем-либо еще из Уорнер Брос). Он с ними разговаривал только о своих планах и желаниях. Он не был заинтересован в каком-либо вкладе лейбла. Однако Остин и его служащие потворствовали Принсу в исключительной степени. Конечно, у них были свои конфликты – когда было отказано в издании третьего диска Sign of the times, но Остин оказывал поддержку во время LOVESEXY. 6. Вся затея со сменой имени Принса на 0(+> имела огромный негативный эффект на восприятие СМИ Принса как музыканта. Несмотря на то, что эта тема уже достаточно давно муссировалась, мы бы хотели попросить Вас просветить нас, каковы были человеческие (по сравнению со «звездными») мотивы, которые заставили его сменить имя, а потом начать спор с Уорнерами. Считаете ли Вы, что его общественный имидж полностью восстановился с 2004 года, как только он вернул себе прежнее имя и стал часто появляться на телевиденье и на концертах? А.Л. Единственное, что Принс этим доказал, - это то, что несмотря на то, как бы он себя не называл, он остался тем же человеком. Если смотреть в ретроспективе, то я не уверен, что вся эпопея со сменой имени была столь значительной. Подход Принса к своей музыке, записям и своему общественному имиджу не сильно изменился с тех пор, как он полностью стал контролировать свою карьеру в 1989 году. Никто не должен оспаривать его право удерживать контроль, и мы можем только констатировать, что то, что он делает профессионально, является результатом его собственных желаний и выбора. Что касается того, как СМИ интерпретирует его имидж, то это их право. 7. Вы уже ранее рассказывали о Вашей работе в Пейсли Парк Рекордс и что Вы думаете о том, почему Принс не был особо заинтересован в каком-либо успехе артистов, которые подписывали контракт с этим лейблом. Считаете ли Вы, что какой-нибудь из этих проектов мог бы добиться большего успеха? Если да, то могло бы это быть только при творческом содействии с Принсем или же все-таки был кто-нибудь из музыкантов, кто мог бы добиться успеха без его помощи? А.Л. Давайте посмотрим. Уорнер Брос хотели инвестировать в звукозаписывающий лейбл Принса просто потому, что они верили в его возможность концептуализовывать проект, а затем сочинять и производить хиты. Он это делал для The Time, Vanity 6, Шейлы И и даже для Bangles (хотя и на другом лейбле). Уорнеры хотели большего. Но вместо этого они получали серии проектов, у которых была некая творческая составляющая, но не было мейнстримного подхода. Однако это не дискредитирует жизнеспособность этих музыкантов. Было много изумительных, талантливых артистов, которые по одной или другой причине были не в состоянии произвести одну волшебную хитовую песню. Я не сомневаюсь, что некоторые из них действительно нуждались в творческом вкладе от Принса. 8. Каково Ваше мнение о состоянии многочисленных неизданных записей? Я слышал, что оригинальные записи начинают портиться, и если Принс их не перепишет на новые носители, то они исчезнут навсегда. Ссылаясь на предыдущий вопрос, я слышал также, что к концу отношений с Уорнерами были планы заархивировать этот материал на дигитальный формат, но Принс в последнюю минуту отказался. Учитывая его текущую религиозную веру, а также равнодушное отношение к своему прошлому, многие фанаты озабочены состоянием его творческого наследия. Записи, которые существуют, очень плохого качества. Можете ли Вы подтвердить эти слухи, и что Вы думаете на этот счет? А.Л. Записи, конечно, не существуют вечно. Каждый лейбл или артист, у которых есть архивы с записями, сталкиваются с проблемой их хранения и амортизации. Я не слышал никаких страшных рассказов об архивах Принса, и поэтому у меня нет причин думать, что его записи находятся в большей опасности, чем у кого-либо другого. Я также не согласен с тем, что Принс не интересуется своим прошлым. Учитывая то, как он озабочен своим творческим наследием, я не могу себе представить, чтобы он не позаботился о сохранении своих оригинальных записей. 9. Как Вы думаете – есть надежда, что Принс выпустит свой старый материал? Другие крупные звезды пережили подъем в продажах с выпуском своих старых песен. По сравнению с ними архив Принса огромен, однако качество некоторых записей достаточно низко по сегодняшним меркам. Хотелось бы, конечно, чтобы Принс пересмотрел свои старые записи и переделал их, как, скажем, сделали The Cure или Мадонна. Было бы здорово, если бы он выпустил чего-нибудь из старенького (как Дэвид Боуи). Особенно в сопровождении комментариев от Вас, как Вы делали на его Hits альбоме или на StarTimecollection Джеймса Брауна. Что Вы думаете по этому поводу? А.Л. Мне нравится Ваше предложение участвовать в обновлении и выпуске старых записей Принса. Это была бы большая честь, но я бы не стал раньше времени радоваться. Я не сомневаюсь, что когда-нибудь Принс вернется к своим старым песням. Права Уорнеров на старые альбомы все еще горячая тема для него. Я все же надеюсь, что он сможет найти компромисс, устраивающий обе стороны. То, что это еще не случилось, просто глупо. 10. Вы уже говорили ранее о «замкнутой ситуации» Принса. Считаете ли Вы, что качество творчества Принса зависело от недостатка его личной интеграции с миром? Сравнивая годы до выпуска альбома Lovesexy и альбомы после Graffitti Bridge, можно ли сказать, что успешность альбомов до Lovesexy можно объяснить именно этим? А.Л. Сложно сказать, что именно повлияло на творчество Принса после LOVESEXY. Все легендарные музыканты переживали периоды творческого подъема, когда они делали уникальную музыку – Рей Чарльз, Джеймс Браун, Элвис Пресли и др. Иногда они повторяли свои старые успехи. Может быть некоторые из них просто теряли интерес к творческому процессу сразу после того, как успех спадал. Т.к. лучшие работы Принса были так талантливо креативны, как в музыкальном, так и в лирическом плане, можно подумать, что он тратил много времени на свои композици. Но насколько я знаю, многие из его лучших песен создавались очень быстро – иногда в буквальном смысле за ночь. 11. "The Rainbow Children" и последовавший за ним тур ONA дали многим надежду на то, что Принс достиг-таки поворотного пункта, некоей зрелости, в своей карьере. Однако многие фанаты были разочарованы двумя последними альбомами "Musicology" и "3121", которые показались многим старым фанатам бездушным массовым продуктом, цель которых была, в основном, чтобы вновь завоевать популярность, но без какого-либо душевного и честного креативного прорыва. Как Вы, будучи его бывшим соратником и фанатом его музыки, смотрите на музыку, которую Принс создал после "The Rainbow Children"? А.Л. Я бы больше назвал себя фанатом его музыки, чем старым соратником. Несмотря на то, что я проработал с ним 10 лет, я ни разу в жизни не играл и не написал ни одной песни. Если сравнивать эти три последних альбома, то, по-моему, THE RAINBOW CHILDREN является наиболее творческим альбомом. Это все, что я могу добавить к общему мнению. Принс не пишет плохих песен и не делает плохих альбомов. Однако иногда он пишет скучные песни, которые даже его энергичные выступления не способны оживить. И это значит всего лишь, что он человек. Я бы не стал называть эти два последних альбома бездушными или неоткровенными. Это нечестно и дерзко. Перед тем, как начать оценивать творчество любого музыканта, я всегда себе напоминал, что я люблю музыку, которая редко становится хитами среди мейнстрима. Если у меня есть какие-то эксцентрические предпочтения в музыке, то почему их не может иметь какой-нибудь музыкант. Поэтому у меня нет причин думать, что последние альбомы Принса не являются привлекательными для него самого. 12. Я бы хотел обсуждить тему, связанную со «зрелостью» Принса, что очень похоже на предыдущий вопрос. Есть некоторые музыканты, которые были в состоянии получить дивиденды от своих старых песен, при этом сохраняя хороший коммерческий профиль и делая ставку на концертную деятельность для поддержки популярности и своей фанатской базы (например, Брюс Спрингстин или Ван Моррисон). Однако что касается фанатов Принса, то по музыкальным причинам, или по тому, как трактуется его личная жизнь, они не совсем уверены, как будет развиваться его карьера в будущем. Мы не станем глубоко копать в личные аспекты, но учитывая Ваши долгие личные отношения с Принсем, и его текущую ситуацию, что Вы сами ожидаете от него в ближайшем будущем? А.Л. Больше, чем когда-либо ранее, я не в состоянии предсказать или предугадать, что Принс сделает или намеревается сделать в ближайшем будущем. Я с ним уже не общался, как в профессиональном, так и в социальном плане, почти 15 лет. Когда я ушел из Пейсли Парка, Принс все еще был молод, а мне было уже за сорок. Теперь ему за сорок, а мне осталось несколько лет до заслуженной пенсии. Я почему об этом говорю? Одни мои друзья, которые тоже знают Принса, недавно сказали мне, что Принс сегодня уже не такой, каким я его знал раньше. Конечно, все мы меняемся со временем, и Принс тоже не исключение. Это могут подтвердить все, кто следит за его карьерой. Но я все-таки считаю, что люди не могут сильно меняться. Что бы он не делал – продавал свой «пурпурный имидж» или продвигал религиозное просветление – и все с напористым энтузиазмом. Все, что делает Принс, независимо от жанра, выглядит с расчетом на то, чтобы произвести эффект на публику. В этом смысле Принс совсем не изменился. 13. Ходили слухи недавно про возможное воссоединение Вэнди с Лизой и Принсем после официального распада группы Революция. Сегодня воссоединения знаменитых групп 80-х являются более чем актуальными. Можно привести пример группы The Police. Учитывая Ваши личные отношения с другими членами этой группы, считаете ли Вы возможным воссоединение Революции? Будет ли это хорошим или плохим шагом? А.Л. Воссоединение Революции будет, конечно, настоящим блокбастером, но, опять же, я бы не стал особо надеяться на это. Принс доказал, что они ему больше не нужны, чтобы иметь высокие продажи. С каждым годом Принс выступает с более анонимными группами, чем раньше, и я считаю, что это не совсем правильно, но, в основном, публике все равно, лишь бы Принс был на сцене и зажигал. Члены Революции сделали успешные карьеры в большей или меньшей степени, что никак не связано с тем типом музыки, которую Принс до сих пор выпускает – некоторые из них вообще нерегулярно играют на публике. 14. Некоторые говорят, что Принс является культурной иконой, которая не в состоянии сама себя рекламировать. Например, все думали, что после одного из самых прибыльных турне последнего времени - Musicology – он выпустит концертный DVD. Такого не произошло. Что Вы думаете по этому поводу? А.Л. Каждый из нас может не соглашаться со всем тем, что делает Принс со своей музыкой. Но факт тот, что он по-прежнему остается международно признанной и культурно значимой фигурой. Прошло 20 лет спустя его самого большого успеха, а теперь, вероятно, осталась только Мадонна, которая еще стяжает лавры. Его продвижение MUSICOLOGY, как альбома, так и тура, было блестящим. Его решение выступить на Super Bowl тоже оказалось выигрышным. Он затмил позорное выступление Джанет Джексон и Роллинг Стоунз. Его концерт запомнится надолго. Т.е. он показал, что, несмотря на то, что он уже много-много лет не делал хитов, он по-прежнему воспринимается публикой, как мега-звезда в поп-музыке. Если это не успешная стратегия, то я не знаю, как это еще назвать. 15. Некоторые события 2006-2007 годов указывают на несколько непрофессиональный менеджмент в карьере Принса, несмотря на огромный успех на Super Bowl. Хотя мне очень хочется предложить Вам связаться с ним, чтобы помочь ему справиться с этим, я хочу спросить: учитывая огромный опыт Принса в музыкальном бизнесе, как Вы можете объяснить такие недостатки качества менеджмента? А.Л. Я думаю, что ситуация с менеджментом его устраивает. Принс знает, какие элементы шоу-бизнеса важны только для него. Он выбрал уникальные пути, которые не могут привести его к каким-то проблемам в этой индустрии. Его подход – реклама в интернете, договор о звукозаписи с крупными лейблами, мировые турне с уже известными промоутерами – все это не требует уплаты процентов менеджерам и агентам. Он и его адвокаты могут заключать его сделки. Этот подход будет продолжать его устраивать до тех пор, пока он удерживает свой звездный статус. 16. NPG Records в основном считается магазинным лейблом. Как Вы думаете, почему Принс не интересуется подписанием новых контрактов? Может быть, это потому, что его устраивают контракты на один альбом с главными компаниями, которые могут принести ему больше финансовых дивидендов? А.Л. Смотрите мой ответ на предыдущий вопрос. Я думаю, что Принса абсолютно устраивает его ситуация, когда он может избежать вмешательства корпоративных звукозаписывающих компаний. Что касается NPG, то пример с Пейсли Парк Рекордс показал, что интерес Принса к продюсированию других артистов приходящий. Даже когда он был заинтересован в этом, он обычно пытался вовлечь другого артиста в свой мир, а не развивать в нем его естественные таланты. Вот как недавно с Тамар – он полностью выкладывался в нее, а потом перестал. Но в любом случае, если он видит в артисте некое продолжение самого себя, то ему проще заниматься своими альбомами. 17. Что Вы, как профессиональный менеджер и любитель музыки, думаете о интернет-бизнесе Принса, в частности о NPGMC? А.Л. Для такого более-менее закрытого артиста, как он, который любит контактировать со своими фанатами на правах анонимности, это было идеальным изобретением. Еще в 1989 году он начал исследовать сеть, где он мог заглядывать на традиционные фан-клубы и на дистрибиционную сеть. Я это знаю, потому что он мне тогда об этом говорил, чтобы подразнить (и всех, кто еще числился у него в штате). 18. Какой период, на Ваш взгляд, является самым успешным в его карьере? Я имею в виду не только успешным в коммерческом плане, но именно с позиции масштабности или особой значимости Принса в музыкальной истории. А.Л. Это непростой вопрос. Итак, мои любимые периоды. Первое – альбом 1999 и тур, которые помогли Принсу выйти из ниши и стать настоящей звездой, способной писать замечательные песни и скупать целые арены буквально в считанные минуты. Именно «распознование» его таланта публикой и энтузиазм, который ощущался всей его командой, были одними из самых стимулирующих моментов в моей карьере. Второе – совершенно сногсшибательный успех фильма Пурпурного дождя, был выше всех наших ожиданий. Что касается турне Пурпурного дождя, то это предмет отдельного обсуждения, достойного целой книги. Как вообще готовились эти шоу – это примерно так же, как у Битлз. Просто нереально. Третье – подготовка и съемка UNDER THE CHERRY MOON – это было замечательное время работы в команде Принса. Мы все тогда достигли профессионального роста, но все еще жаждали общественной и критической поддержки. Тогда мы целых три месяца жили на юге Франции. У нас в 85-86 годах были замечательные отношения в команде. И последнее, четвертое – шоу периода SIGN O THE TIMES – первый развернутый европейский тур Принса. Музыка была первым приоритетом, его группа зажигала вовсю и сами концерты были по-замечательному креативными, без всякой помпы, как в последующих шоу LOVESEXY. После этого начались жуткие разочарования, когда он отменил часть концертов в США в это время и как он занимался распродажей LOVESEXY. 19. Я являюсь еще и фанатом Дьюка Эллингтона, часто смотрел и слушал его музыку. Т.к. Вы еще и фанат джаза, то Вы, должно быть, много чего видели. Многие говорят, что Дьюк был самым великим и самым влиятельным лидером группы в мире. Вам посчастливилось видеть Джеймса Брауна и Принса на сцене, как они руководят своими группами. Могли бы Вы как-нибудь сравнить Принса с Джеймсом Брауном и Дьюком Эллингтоном? Чем они схожи и чем отличаются? А.Л. Много схожести. У всех троих есть способности привлечения лучших музыкантов и способность извлекать из них лучшее, чтобы это еще придавало конечному продукту некую «целостность». В каждом случае, группы ощущали энергетику, которая более типична для групп, которые сами себя создали, нежели для групп с разными музыкантами, которые приходили в разное время. Другими словами, как Принс, так и Джеймс Браун и Дьюк знали, как можно выжать из своих музыкантов самое лучшее, без особого обсуждения с ними их видения на музыку. Что касается отличий, то это зависело от их индивидуальных особенностей, иррелевантных к музыке. 20. Контроль за музыкой была самой основной темой для Принса во время его последних лет сотрудничества с Уорнерами. Однако он все же контролировал свою музыку с 1996 года, и несмотря на это, многие фанаты сетуют, что те обещания, которые он давал ранее (по поводу выпуска большего количества альбомов) не были выполнены. Еще многие люди думают, что Принс нуждается в некоем авторитете, который бы «прошерстил» качество его альбомов. Что Вы думаете по этому поводу? А.Л. Я уже говорил об этом в предыдущих вопросах. Принс НИКОГДА не делал альбомов, на которых ему указывала его звукозаписывающая компания. Это его «кухня» и она таковой и останется, хочет ли кто-нибудь этого или нет. Я считаю, что любое вмешательство со стороны в его музыку или творческий процесс полностью испортит его потенциал. По-другому я и не вижу его альбомы, несмотря на то, что мне может что-то не нравится, что он делает. Его творчество – это то, что делает его таким, какой он есть. Его репертуар всегда уникален. 21. Вы когда-нибудь присутствовали при рождении какой-нибудь его песни в студии или в другом месте (от начала до конца)? Если да, то не могли бы Вы описать, как это происходит? А.Л. Я, наверное, не смогу все описать, но да, я присутствовал при рождении песни. Это примерно как видеть, как астронавты ходят по луне – не поддается описанию. Я несколько раз видел, как Джеймс Браун и его группа репетировали в студии. Как человек, далекий от создания музыки, я просто сидел в священном трепете и недоумевал, откуда это может происходить. 22. Без всяких намеков на личности, отношения между Принсем и некоторыми из его самых преданных фанатских журналов были далеко не самыми теплыми, если не сказать хуже. Несмотря на это, они продолжают вести свою фанатскую деятельность, обсуждая его творчество, карьеру, вопреки его воле. Однако здесь возникает парадокс, т.к. любой наблюдатель мог бы сказать, что Принсу стоило бы активно поддержать такую фанатскую деятельность. Почему, по Вашему мнению, Принс так плохо относится к своим фанатам? А.Л. Я не могу говорить от имени Принса на эту тему. Иногда мне казалось, что он незаслуженно плохо относится к своим фанатам. Но я также сознаю, что его недостаток общения с ними, также, в какой-то степени, подогревает интерес фанатов. Если бы он был более участлив, то я думаю, что некоторые фанаты потеряли бы к нему интерес. 23. Вернемся к Джеймсу Брауну. Недавно нам сообщили, что Вы собираетесь выпустить серии двойных дисков "James Brown: The Singles", и что первый том ("The Federal Years: 1956-1960") уже в продаже. Расскажите, пожалуйста, об этом. А.Л. Я очень рад, что я задействован в этом проекте и очень горжусь этим. Целью было полностью освятить его карьеру, продокументировать каждый выпуск его сингла, включая те, которые по разным причинам были сняты с выпуска. Незадолго до его смерти, Джеймс видел том 1 и одобрил проект. Второй том тоже уже в продаже, а третий выйдет в мае. 24. Недавняя кончина Джеймса Брауна и Ваши отношения с ним заслуживают отдельного вопроса в этом интервью. Мы, наверное, не будем задавать Вам каких-то конкретных вопросов, и лишь попросим рассказать о самой фигуре Джеймса Брауна и его огромном вкладе в музыку 20 и 21 века. Кстати, в прошлом интервью на www.prince.org Вы упомянули о том, что собираетесь выпустить книгу про Вашу карьеру, в которой Вы, возможно, затронете и эту тему тоже. Мы бы хотели узнать о Ваших планах на этот счет, и как продвигается работа. А.Л. На самом деле для этой темы нужна отдельная книга – и я как раз над ней работаю. Поэтому я бы не стал цитировать ничего из этого, а посоветовал бы ее дождаться. Я надеюсь выпустить ее где-нибудь в 2008 году – одновременно с биопиком Спайка Ли о Джеймсе Брауне, который выпустит Paramount Pictures. 25. Ходило много слухов о существовании записей Принса с Ким Бейсинджер, хотя некоторые бутлеги, которые циркулируют среди фанатов, были признаны фальшивкой. Но до сих пор споры и домыслы об этом не умолкают. Вы могли бы пролить свет на эту тему? А.Л. Когда Ким жила в Миннеаполисе, она много ночей проводила в студии с Принсем, пока он работал. Вполне возможно, что он использовал ее в своих записях, но я не в курсе названия этих песен. 26. Отношения Принса с Майлсом Дэвисом обсуждались много раз, включая Ваше интервью для The Last Miles, так что мы не будем это заново поднимать. Но вот что касается Принса и Джеймса Брауна – пытался ли Принс когда-нибудь связаться с Джеймсом Брауном? Влияние его на Принса бесспорно и поэтому многие недоумевают, почему между ними не было никакого творческого союза. А.Л. У Принса было много кумиров, и Джеймс Браун является не последним среди них. Но я точно не знаю, пытался ли Принс когда-нибудь установить контакт с Брауном или нет. Однажды Принс был на шоу Джеймса Брауна в Миннеаполисе и отказался от моего предложения встретиться с ним после шоу. Браун говорил, что они однажды немного поговорили на шоу в Лос Анжелесе, но я не могу это подтвердить. Еще был момент, когда Принс взошел на сцену к Джеймсу в Калифорнии, но ушел до того, как шоу закончилось. Хотя Принс никогда не говорил об этом, но у меня осталось впечатление, что он был немного напуган им. Это понятно. Последнее выступление Брауна было в прошлом ноябре, когда он и Принс были почетными гостями в Зале славы в Лондоне. Вполне возможно, что они встречались тогда, но я не стал бы с точностью это утверждать. 27. Важность Принса, как музыканта, была субъектом бесконечных споров, в которых многие фанаты называли его Моцартом 20-го века, в то время как критики утверждали, что он всего лишь хитрый сочинитель стандартных (и иногда посредственных) песен. Благодаря Вашим знаниям современной музыки и Вашему многолетнему опыту работы с Принсем Вас можно считать одним из самых правомочных лиц, кто мог бы дать справедливую оценку этому спору. Какой, по Вашему мнению, настоящий статус Принса среди современных артистов? И кроме того, считаете ли Вы, что его вклад в мир музыки попадает под этот статус? А.Л. Если брать музыкантов его поколения, то я думаю, что только Принса можно поставить наравне с Майлсом Дэвисом, Джеймсом Брауном, Рейем Чарльзом, Слаем Стоуном, Кёртисом Мейфилдом и Джорджем Клинтоном в пантеон «черной» музыки. Он также является самым абсолютным поп-артистом нашего времени. Конечно, существуют другие замечательные поп-поэты, замечательные поп-музыканты, певцы и исполнители, но никто из них не сочетает в себе все четыре элемента с таким усердием, долголетием, целостностью и качеством, как Принс. Что касается того, как его воспринимают другие, то я думаю, что к нему относятся намного серьезнее, чем раньше, однако ему не помешало бы быть скромнее. Я вспоминаю его зубодробительное сольное выступление на концерте, посвященном Джорджу Харрисону на банкете в Зале почета год или два назад. Он затмил любого гитариста в зале, и стал гвоздем всей программы, но его высокомерный жест в конце, когда он бросил гитару об пол, был абсолютно бестактен и неуважителен по отношению к другим артистам, которые находились вместе с ним на сцене. Такое вызывающее поведение было бы уместным или простительным в его ранние годы, но теперь это выглядело по-детски и глупо – ему-то, взрослому человеку, у которого такой длинный и почетный послужной список. |