|
Интервью с Эриком Лидсом, 2006 Майлз Дэвис однажды сказал, что Принс сможет стать новым Дьюком Эллингтоном. В 80-е годы он жаждал работать с Принсем и записывать с ним музыку. Но, к сожалению, из этого музыкального сотрудничества мало что вышло. TheLastMiles.com: Ваш брат Алан (Алан Лидс был менеджером Принса многие годы) рассказывал, что Вы, Вэнди и Лиза помогли Принсу проникнуться музыкой Майлза. Eric Leeds: Алан мне рассказывал, что у Принса был пара альбомов Майлза, которые он регулярно слушал. По-моему, это были "Kind of Blue" и "Jack Johnson", и кое-что еще, не помню. И поэтому я тогда подумал, что было бы множество интересных возможностей их (т.е. Принса и Майлза) вместе соединить. Я помню, один раз прочитал в одном интервью с Майлзом в каком-то 84 или 85 году, где он упоминал Принса и утверждал, что если и есть чего интересного послушать, то это музыка Принса. И я это передал Принсу. Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Ну, что ж, если уж Майлз так обо мне говорит, то я все делаю не зря!». И я ответил: «Конечно, помни об этом!» Не сказал бы, что мы об этом часто говорили, но я помню, что однажды я подарил Принсу на Рождество целую пачку с альбомами квинтета. Не знаю, стал ли он их слушать или нет, но я каким-то образом пытался его повернуть в эту сторону. Например, я пристрастил его к Джону Колтрейну и его "A Love Supreme", а также к Дьюку Эллингтону и особенно к “Diminuendo in Blue” – эту он просто обожал. Я точно не знаю, к чему приучили его Вэнди с Лизой, но то, что они постоянно ему что-то навязывали – это точно. TLM: Как развивался проект “Can I Play With U?”? EL: Я был на каникулах у моих родителей во Флориде, когда мне позвонил Алан и сказал, что Принс хочет, чтобы я с ним вместе сделал несколько записей после Рождества 1985 года. Я немного рассердился, т.к. хотел все выходные провести с родителями, но Алан сказал: «Ты ему нужен всего на пару дней, а потом ты снова поедешь во Флориду!». Ну так вот. Эти «пару дней» обратились для меня тремя неделями! Мы работали в студии почти каждый день. Мне пришлось полететь домой из Майами в Атланту, чтобы забрать свой саксофон, и потом сразу вскочить на самолет в Лос Анжелес. По дороге в Лос Анжелес я уже был никакой и начал понимать, что мне придется пробыть в студии всю ночь. Я быстренько перекусил и пошел в студию – мы раньше работали в Сансет Саунде до того, как построили Пейсли Парк. Так вот, как только я вошел туда, Принс вскочил с диском в руках и сказал: «Я недавно говорил с Майлзом». Я ответил: «Правда?!» и он сказал: «Да, я тут записал песню, которую хочу ему отправить. Вот, возьми – я пойду поем, а ты делай с ней, что хочешь». Ну, я согласился. Я сделал, что мог, а потом через три-четыре часа Принс вернулся, прослушал ее и сказал: «О, круто, мне нравится». Я спросил: «Как ты собираешься передать ее Майлзу?». Он ответил: «Ну, он здесь, в Малибу. Почему бы нам не пойти к нему домой и не передать это ему?» И я опять согласился. На следующий день он позвонил ему, а потом сказал: «Знаешь, лучше мы ему просто ее отошлем». TLM: “Can I Play With U?” была отвергнута Принсем и не вошла в новый альбом Майлза. EL: На самом деле я о ней не такого уж высокого мнения. Я не знаю, какие были намерения Принса, но он определенно хотел ее отослать Майлзу. С тех пор прошло два или три месяца, как мы ее прислали. Майлз наложил на нее свою партию трубы и отослал нам обратно. Принс дал мне кассету послушать, но я не помню, чтобы мы ее слушали с ним вместе. Я прослушал ее пару раз, и у меня возникла всего лишь единственная мысль: «О, боже. Я слышу мой собственный саксофон и трубу Майлза в одной песне!». А так она не произвела на меня большого впечатления. И, конечно, спустя несколько лет после смерти Майлза, Уорнер Брос захотели использовать эту песню, а Принс решил не давать им ее. Я полностью согласен с Принсем, т.к. когда я сейчас ее слушаю, я понимаю, что вклад Майлза в нее был совершенно незначительным. Сама по себе песня не так уж хороша – и на самом деле не лучшая песня Принса. Я с ним ни разу этого не обсуждал, но тот факт, что он отказался ее использовать, свидетельствует о том, что по его мнению, эта песня не достойна опубликования – типа, он хотел сказать: «ничего хорошего она ни мне, ни Майлзу не принесет, так что давайте оставим ее пылиться в моих закромах». И я еще раз говорю, что я полностью с ним согласен. (На заметку: единственный официальный выпуск этой песни находится в сборнике дисков записей с радио Майлза “TheManWithTheHorn”. На четвертом диске в сборнике она звучит всего 45 секунд). Я всегда думал, что ситуация с Майлзом и Принсем напоминает мне ситуацию с Майлзом и Хендриксом (в 1969 году они тоже собирались делать записи вместе). TLM: Говорят, что Принс не особо хотел работать с Майлзом в студии. EL: Я помню, как мы с Принсем однажды что-то обсуждали, и он сказал: «Я не знаю, как мне говорить Майлзу, что делать». Я засмеялся и сказал: «Это именно то, что он хочет от тебя. Если ты не будешь ему говорить, какие ноты играть, то он захочет почувствовать новый опыт. Ты – один из некоторых музыкантов, к которым он хочет прийти в студию и сказать: «Раскрой меня и выуди из меня то, чего я раньше от себя не мог добиться». Самое страшное, что может произойти, это если он повернется и уйдет из студии. Ну и что из этого?» TLM: Вы участвовали в замечательной вечеринке 24 марта 1987 года, где были Майлз, Принс, его отец и Шейла И. Это был первый раз, когда Вы встретили Майлза? EL: Он пришел к нам на репетицию на турне “Sign ‘O’ The Times” в тот день, и мне его представили. Потом я пошел домой, и мне позвонил один из ассистентов Принса: «Кстати, Принс приглашает тебя на обед с ним». Я сразу сел в машину и поехал к нему домой. Мне кажется, что Принс хотел, чтобы я вел беседу с Майлзом и помог общению с ним. Майлз был настоящим артистом даже вне сцены, так он себя проявил и за обедом. Его нельзя было заставить молчать, и это было очень смешно! Были некоторые аспекты того вечера, о которых я не хотел бы рассказывать, но если я когда-нибудь это и сделаю, то, скорее всего, в своей книге! (в настоящее время Эрик не имеет каких-либо серьезных планов написать книгу).
TLM: Вы что-нибудь можете еще вспомнить забавного? EL: Один раз на этом вечере Майлз вдруг схватил меня за руку и сказал: «Эрик, ты должен показать мне свою осанку!” Я посмотрел на него и спросил: «Чегоо?!!» А он ответил: «Осанку! Покажи мне, как ты держишь саксофон!» Потом до меня дошло: «Боже, он использует архаическое понятие слова осанка. На самом деле он имел в виду показать ему, как я стою, когда я играю на саксофоне». И вот он начал: «Ты это делаешь так, да?» и стал показывать, как саксофонист держит свой инструмент. Я посмотрел на него, посмеялся и сказал: «А что, мне нужно его так держать?», он подтвердил, и тогда я сказал: «Ну тогда, Майлз, я именно так его и держу!» TLM: На Новый год 1987, Вы наконец-то сыграли на сцене вместе с Майлзом, во время благотворительного выступления Принса в студии Пейсли Парка. EL: Я все время жалею об одном моменте. Один раз я хотел заставить нашего трубача Мэтта (Блистана, или Атланту Блисс) начать мелодию в "Agharta", и когда этот момент подошел, он прошел так быстро, что я не успел туда влиться. Я потом очень жалел об этом, потому что я очень хотел посмотреть, как отреагирует на это Майлз! Это длилось всего 5 минут, но это было бы здорово. TLM: Не был ли Принс озадачен, что группа забывала все его намеки? EL: Он нам тогда махнул, и, насколько я помню, никто на этот намек не поддался, т.к. все играли, как играл Майлз, и Принсу пришлось уступить! Он даже закричал: «Эй, я все-таки еще ваш начальник тут!» TLM: Я говорил Алану, что странно, что этот концерт никогда не был реализован, несмотря на то, что имеется пиратская запись на кассете и на видео, которая называется "Miles From The Park". EL: Ожидания были намного сильнее, чем само выступление. Мы играли быстрый, фанковый грув, и это было не то, что хотел Майлз – а именно то, что он обычно делал. TLM: Майлз появляется еще на песне Принса “Sticky Wicked”, вместе с Чакой Кан. Я думаю, что Принс не подразумевал участие Майлза в этой песне. EL: Когда Принс ее написал, и мы с Мэттом Блистаном сделали партию духовых, я не помню, чтобы он вообще упоминал Майлза, хотя он говорил, что написал ее для Чаки. Что интересно, так это название “Sticky Wicked”. Оно применялось к другой песне, которая на самом деле была титульной песней моего первого альбома “Times Squared”. Я ее услышал и спросил Принса, могу ли я ее забрать для моего альбома, и он разрешил. Потом, уже спустя несколько недель, мы работали над новой песней для Чаки, я спросил, как она называется, и он ответил - “Sticky Wicked”! Потом уже он дал мне ее послушать, и на ней был Майлз. Таким образом, я официально попал в дискографию Майлза! Эта песня была намного лучше, и использование трубы Майлза в ней было эффективнее, чем в “Can I Play With U?”. Такая прикольная песенка получилась. TLM: Существует много противоречий о том, работали ли Майлз с Принсем когда-либо в студии вместе или нет. В одном интервью Принс упоминал, что они вместе записывали, но Алан опровергает это. EL: Я должен согласиться с Аланом. Не знаю, что хотел этим сказать Принс, или может, его просто неправильно истолковали. Но мне кажется, что это просто невозможно, т.к. Алан все время сидел в звукозаписывающей компании, и я все время там был рядом, хоть я и не был членом Принсевской группы, я в то время работал над моим альбомом. Может быть, конечно, они когда-нибудь и встречались вместе в студии, но тогда бы Алан должен был это знать или, по крайней мере, я. Это бы просто не прошло мимо журнала Алана. Я больше никого не знаю, кто бы об этом говорил. Поэтому я не знаю, имел ли Принс это в виду или нет. TLM: Проект "Madhouse" был очень интересным. Как он образовался? EL: Однажды вечером в воскресенье он позвонил мне после турне "Parade" и сказал: «Не хочешь зайти ко мне и поиграть немного джаза?» Я к нему пришел, и у него уже было готово три или четыре композиции. Я тогда представления не имел, что из этого выйдет, т.к. у нас обычно было так, что мы вместе работали в студии над какой-нибудь песней, которая потом вообще не выпускалась. Я думаю, что весь процесс работы над альбомом Madhouse длился каких-то три дня, и только после этого он объявил нам, что он задумывал. Для меня это было как некий меч-кладенец, т.к. было очевидно, что он хочет меня полностью туда вовлечь, чтобы сделать меня лидером этого проекта. Мне это понравилось. TLM: Принсу пришлось скрыть тот факт, что это был его альбом. EL: Это он нам и сообщил, и я лишь частично не согласился с ним в этом. Он сказал: «Я не собираюсь говорить, что это джазовый альбом. Я знаю, что он не станет востребованным, т.к. критики его уничтожат. Они скажут: «этот парень зазнался, он думает, что он умеет играть джаз». И если он выйдет, я не хочу, чтобы его разодрали все мои фанаты. Я хочу дистанцироваться от него и посмотреть, сможем ли мы получить какую-нибудь честную реакцию без каких-либо предвзятостей по поводу моего участия в нем». Вобщем, дело окончилось тем, что он напридумывал всяких фиктивных имен для членов группы и звукозаписывающей студии, и маркетинговый проект стал совершенно тупым, т.к. я стал единственным в группе, который остался не обозванным фиктивным именем. И я был вынужден рекламировать этот альбом, врать народу, что он – полностью мой альбом. Спустя некоторое время это вышло уже за все рамки, и Принс признал тот факт, что люди воспринимают этот альбом как чисто его проект. TLM: Это правда? EL: Да. Наконец я сказал: «Принс, давай покончим с этим. Каждый, кто брал у меня интервью, так и говорил: «Ну да, мне что, верить в то, что это не Принсевский альбом?» Я пытался их переубедить, но их трудно одурачить. Получалось типа какой-то внутренней шутки, вроде того, что я записал этот альбом в Питтсбурге, откуда я родом. И то, что я жил в Атланте, и все в «группе» тоже были внештатными музыкантами из Атланты. Мы придумали имена, занятия – мы накатали целую историю к альбому – это было очень смешно. Мы дошли до того, что мне один раз позвонил один издатель, он просил меня написать пресс-релиз на альбом и историю его создания. Из разговора с ним я понял, что издатель верит каждому моему слову! Принс же не хотел, чтобы это напечаталось. Тогда я сказал ему: «Ну хорошо, но ему же нужно верить в то, что он делает!» Вобщем, мы как-то выкрутились. Мне же понравилась идея не давать названия песням, а сделать их просто числительными. Синглом альбома стала песня “Six”. TLM: Вы сделали второй альбом " Madhouse, 16". EL: Мне правда он нравился, кроме двух песен (Эрик не захотел их назвать!). Этот альбом был более органичным. Он произошел из спонтанных репетиций с Принсем, Шейлой И и басистом Принса, Левой Сисером. Мы в течение двух-трех дней ходили в студию и просто играли. Вобщем, все из этих репетиций попало во второй альбом Madhouse. Фактически, некоторые песни с моего первого альбома (Times Squared) тоже оттуда - “Andorra,” “Night Owl” “Overnight, Everynight, “ и “Kenya”. Я позже сделал из них настоящие композиции, перед этим изрядно их подрезав и подредактировав. Но основные мелодии были из этих репетиций. 16 был более фанковым, R‘n’B альбомом. Я думаю, что музыка в нем лучше звучит. К сожалению, он не стал таким успешным. TLM: Почему задумываемый проект "24" принес столько хлопот? EL: Принс написал все композиции. Я думаю, он начал их писать еще во время нашего турне "Lovesexy". Мы тогда концертировали по Европе в 1988 году, у нас было несколько свободных дней. В то время Принс обычно летал в Лондон в студию, и я уверен, что некоторые песни он написал там. Он мне позвонил в студию после турне, где-то в декабре 1988 года, и сказал, что он все записал. Я думаю, что я закончил все духовые партии за два дня, пока он был со мной во время записи. Таким образом, мы сделали альбом, потом он его смикшировал и дал мне копию. Я не помню, что у него было тогда на уме, но в то время отношения с Уорнерами начинали ухудшаться, и было очевидно, что проект Madhouse для них не является приоритетным. Я думаю, что они очень хотели сделать Пейслей Парк Рекордс своим лейблом. Но если бы Принс действительно захотел бы его выпустить, он бы его выпустил. Прошло несколько месяцев, и я ничего о нем не слышал – и мы с Принсем ни разу об этом не заговаривали. Где-то весной 1989 я спросил Алана, что случилось с альбомом "Madhouse". Алан не знал, и я попросил его узнать это у Принса. Его ответ был несколько запутанным, и мне показалось, что он уже начал терять к нему интерес. На самом деле я не особо беспокоился об этом альбоме. Я повторяю, что там были некоторые части, которые мне нравились, но в целом он не представлял для меня чего-то сверхъестественного. Я также хотел смикшировать некоторые песни. Алан мне позвонил и сказал, что Принс хочет знать, что я думаю об этом альбоме. Я ответил: «Скажи Принсу, что я не на 100% удовлетворен результатом, и если его это устраивает, я бы взял пару песен и доделал бы их сам». И я даже удивился, что Принс дал мне отмашку, чтобы это сделать. Пока я ходил и бронировал студию, Алан сказал: «Принс передумал. Он сказал: «забудь об этом». Он хочет начать все сначала». Уже наступило лето, и Принс начал работать над альбомом Batman, ему нужно было поспешить и закончить его. И еще он хотел начать следующий альбом "Madhouse". Все это время я думал, что это будет следующим альбомом "Madhouse". Я, например, взял длинную версию из первоначального альбома «24» “The Dopamine Rush Suite” на 25 минут, отредактировал ее к чертовой матери, сжал до 7 минут и убрал то, что не нравилось. Она вошла в мой сольный альбом. Короче, я таки вышел с моим сольным альбомом. Я сделал несколько сырых миксов и отдал их Принсу. Он потом сказал: «Мне очень нравится, что ты сделал, но это не звучит, как "Madhouse"». Я ответил: «Ну и как, по-твоему, должен он звучать – "Madhouse" вообще-то больше твой проект, чем мой. Чего ты-то хочешь?» Он ответил: «Я хочу подписать тебя к Пейсли Парку и это будет твой альбом». Я, конечно, спорить не стал! Но все равно “Times Squared” не был полностью моим проектом – что-то от моих ощущений и немного от чего-то нового. Это был очень интересный проект, и я был очень благодарен за данную возможность его сделать. Я был заинтригован тем, что он мог позволить мне использовать его музыку и сделать из нее что-то другое. Но чисто моя музыка появилась только на втором моем альбоме “Things Left Unsaid” под лейблом Пейсли Парка. TLM: Но были ведь и другие попытки записать третий альбом "Madhouse"? EL: Принс, я и еще пара членов его группы иногда ходили в студию и что-то записывали. У меня есть еще два альбома "Madhouse", которые были записаны в 93 году и в 95 – это материал, который никогда нигде не появлялся. Но потом его отношения с Уорнерами совсем испортились и, таким образом, он потерял интерес в создании такой музыки. Существовало три совершенно разных версий того, что должно было войти в третий альбом "Madhouse". TLM: Откуда произошел концепт интригующей обложки с девушкой и щенком? EL: Это было его сумасшедшее чувство юмора. Чисто плакатная картинка, и еще та девушка, Манека Лайтнер, с которой он тогда встречался! TLM: Принс послал четыре из первоначальных песен из «24» - “17 (Penetration),” “18 (RU Legal yet?”), "19 (A Girl and Her Puppy)", и “20 (Jailbait)” Майлзу, чтобы он вставил их в его, тогда еще нереализованный, альбом “Doo-Bop”. EL: Была песня, которую потом назвали «17» под именем "Madhouse", но она была абсолютно другая. Она была выпущена в сборнике “New Power Generation”. Многие тогда получили неправильное представление о том, что будто Майлз имел какое-то отношение к тому альбому "Madhouse", но на самом деле нет. Но Майлз играл их вживую, а потом шел в студию и записывал свои версии этих песен с его собственной группой. TLM: Вы также записывали некоторую музыку для Майлза, которая должна была появиться на его альбоме “Doo-Bop”. EL: Я на самом деле сделал две песни для Майлза в конце 90-го года, начале 91 под управлением Принса. Они тогда вдвоем много говорили по телефону. Майлз очень был заинтересован привлечь Принса к своим проектам, но я не думаю, что сам Принс был заинтересован в написании каких-нибудь песен, чтобы потом их отдать Майлзу. Мне даже кажется, что Принс уже разочаровался в Майлзе в какой-то степени. Он думал, что Майлз не сможет дать ему то, что он хочет от него получить. Наверное, он думал: «Знаешь, я не хочу влезать в ситуацию, которая потом окажется неприятной». Но это мои домыслы, т.к. он на самом деле ничего такого не говорил, но я его давно знаю, и думаю, что мои мысли верны. TLM: Ваша новая версия “Nothing Compares 2 U” отличалась от прежней? EL: Я ее немного изменил. Текстура стала немного другой. TLM: Расскажите нам о “"Frame Of Mind".” EL: “Frame Of Mind” – это песня, которую я написал еще с моей группой в Питтсбурге. Она была основана на небольшой гитарной линии из альбома Agharta. Там где-то с третьей минуты начинается знаменитая мелодия, и гитарист Регги Люкас играет на гитаре в стиле Кёртиса Мейфилда, которая базируется на Е минор, седьмой аккорд. Я вложил басы и мелодию в этот гитарный аккорд. И сказал: «Давайте сделаем это, и, может быть, Майлз что-нибудь придумает из нее, если он узнает этот гитарный аккорд». Вобщем, композиция вышла нормально, но ничего такого сверхестественного. Я туда добавил еще барабанные установки и играл на всех кейбордах. В то же самое время в Пейсли Парке был Джордж Клинтон, работал над своей музыкой, и гитарист Гарри Шайдер. Я тогда подумал: «Мне туда надо добавать гитару, а тут в студии находится один из самых фанковых гитаристов планеты!» Я уговорил Гарри сыграть этот небольшой аккорд, который я показал ему на пианино. Песни отослали Майлзу, и я даже не знаю – прослушал ли он их вообще или нет. TLM: А Принс играл на какой-либо из них? EL: Нет, но я знаю, что он прослушал их до того, как мы их выслали Майлзу. TLM: Вы покинули группу Принса, но потом вернулись. EL: Я был с ним в турне небольшой период в 2002 году в конце “One Night Alone”. Я появился в конце турне – был с ним несколько недель в Европе и пару недель в Японии. Мы также некоторое время работали в студии в 2003 году, а потом мы опять разошлись, и я не видел его и не разговаривал с ним с тех пор. TLM: Каково Ваше восприятие музыки, которую делал Майлз в 80-е годы? EL: Я могу дать вам мои субъективные комментарии и мое объективное мнение, и каждый может подвести черту между ними. Во-первых, для того, чтобы понять, что мне нравится в его музыке 80-х, мне нужно все истолковать, как следует. Когда Майлз ушел в изоляцию в 1976 году, он таким образом дал понять, что не знает, что ему делать с музыкой, что он больше не слушает музыку, которая его раньше интересовала, и что он будет жить один, пока не найдет то, что будет достойно его существования. Нельзя, кстати, игнорировать тот факт, что к тому моменту он был уже очень больным человеком. Если бы он был полностью здоровым, то я не думаю, что его мнение насчет музыки поменялось бы. Тот факт, что его уже ничего не устраивало в музыке и факт, что он был очень болен и ушел в изоляцию, было причиной этого. |