Главная
Новости
Биография
Дискография
Интервью
On Tour
Фотографии
Мультимедия
Форум
Гостевая
Ссылки
О нас
|
|
Per Nilsen "Dance, music, sex, romance"
3. Dirty Mind
Перевод drittunge
1
| 2
| 3
| 4
| 5
Летом 1980 года, продав свой дом в Эдине, Принс переселился в съемный дом на озере Миннетонке. Там же он и создал свой третий альбом, "Dirty Mind", в студии, которую перенесли в подвал дома. Сам дом был старый, требовался ремонт. Принс все время проводил в студии, он там практически жил – репетировал, сочинял и играл музыку. В то время он написал много песен, которые потом не вошли в альбом. Например, одна очень интересная композиция «Lisa», которая совсем не похожа на остальные песни из эпохи "Dirty Mind", а скорее на "1999", с использованием долгих синтезаторных проигрышей. Еще одна примечательная песня «I don’t wanna stop» из 1980 года, которую он потом отдал Рен Вудс. Сама песня ”Dirty Mind” была написана вместе с Мэттом Финком, который подолгу сидел у Принса дома и играл на синтезаторе. Потом Принс решил сделать из нее главную песню альбома. Мэтт также сочинил партию синтезатора для ”Head”.
С того года в группе появился новый член – 19-летняя Лиза Коулман, сменившая Гейл Чапман. Чапман покинула группу сразу после скандального турне с Риком Джеймсом, как она объяснила, по религиозным мотивам, которые не сочетались с порочными текстами песен Принса и откровенными шоу на концертах. «Я думаю, что ее терпение лопнуло, когда в конце песни «Head» ей пришлось изобразить долгий французский поцелуй с Принсем, который длился 30 секунд. Это вывело ее из себя. И потом, она и так не очень одобрительно относилась к остальным его песням», говорит Бобби Z.
Лиза получила классическое музыкальное образование по классу фортепиано в Сан Фернандо Велли, в Калифорнии. С самого начала стало ясно, что она лучше вписывается в группу, чем Чапман. «Во-первых, Лиза намного лучше играла, чем Гейл. Она очень талантлива, настоящий музыкант. А во-вторых, она отличалась, она вносила краски в музыку. Мне кажется, что она была хорошим дополнением к Мэтту, от нее веяло чем-то таинственным и интересным. Принсу очень нравился ее голос, хотя он фактически нанимал ее за игру на синтезе. Гейл пела «Head» в блюзовых тонах, а Лиза – более монотонным голосом, и это как раз подходило к этой песне», делится Бобби. Принс уважал Лизу за талант и они быстро стали хорошими друзьями. Это Лиза познакомила его с творчеством таких классических композиторов, как Дебюсси, Игорь Стравинский, Доменико Скарлатти и Поль Хиндемит. Многообразность и сложность в его музыке в последующие годы появились во многом благодаря Лизе.
«When u were mine» была написана в апреле 1980 года во время турне с Риком Джеймсом. Ее исполняли пару раз вживую на концертах. По словам Принса, он написал ее, когда сидел в отеле и слушал Джона Леннона. Дез Дикерсон утверждает, что песня «Uptown» во многом основана на басовой партии Андре во время их многочисленных репетиций. Манте Мойр, член тогдашней группы Flyte Tyme, подтверждает: «Да, что-то такое вспоминается с репетиций, что обычно потом забывается и не указывается при выпуске альбома. В музыкальных кругах Миннеаполиса была даже такая присказка: «Чуть что скажешь или сыграешь, то это сразу же окажется в Warner Bros Records».
Но все эти кривотолки отнюдь не имели никакого значения для Принса. К тому времени он уже выработал свой стиль работы и придерживался его. «Я записываю музыку, когда хочу и когда у меня в голове крутится мелодия – говорил он. – Я не хочу начинать работу в студии с десяти утра и уходить оттуда в пять. Иногда я захожу туда когда вздумается, даже ночью, и не ухожу, пока не закончу песню». Уже тогда он придумывает псевдоним Джеми Старр, чтобы вести теневой проект параллельно со своим.
Многие из работников Warner Bros отзывались о новом альбоме Принса с сомнением. Откровенность текстов песен их шокировала. Они говорили ему: «Твоя мама знает, что ты делаешь?!», на что Принс смотрел на них, как на дурачков и отвечал: «По всей видимости, вы ничего не поняли». Многих, особенно тех, кто работали в нижних департаментах, он выводил из себя своим независимым поведением и наплевательством на их мнение. Он не был похож на других музыкантов.
Несмотря на критику со стороны звукозаписывающей компании, Принсу его новый стиль работы был по душе. «Я ощущал себя намного свободнее, когда записывал "Dirty Mind". Я понял, что я могу писать все, что захочу. Текст песен с нового альбома не надуманы, по сравнению с моими предыдущими альбомами, где в основном были чувства, фантазии, мечты. Они больше походили на то, что я привык слушать раньше. А когда вы говорите об оральном сексе и траханье, вы не можете постоянно избегать этих тем. Я говорю громко о тех вещах, о которых ни один мужчина или женщина не говорят, но думают об этом». Принс позже утверждал, что все песни с "Dirty Mind" написаны на основе реальных жизненных ситуаций. Однако его бывший напарник Крис Мун усмотрел в этом некий расчет и спросил Принса, не зашел ли он слишком далеко с «сексуальным аспектом» в песне «Head». «Ну, вообще-то да, - ответил Принс. – я решил сделать это более откровенным, чтобы смысл дошел до людей».
Бобби Z говорит: «Секс в музыке Принса был чем-то самим собой разумеещимся. Мы часто прослушивали старые записи групп с юга США. Блюзовые записи. Ведь в их музыке уже тогда наблюдалась эта тенденция к эротике. И для Принса это было нормально. Я даже как-то сразу привык к ”Head”, которую он написал в Колорадо. Поэтому меня это совсем не шокировало». Мэтт Финк тоже говорит, что ему очень нравилась такая дикая откровенность нового альбома. «Это мне чем-то напоминало Франка Заппу, его запал и как он не боялся делать то, что хотел…Я боялся, что многие люди этого не поймут и мы их потеряем, но Принсу было все равно».
Если анализировать "For U", "Prince" и "Dirty Mind", то последний альбом не особо отличался романтизмом или любовными песнями. «Когда я писал предыдущие, я был влюблен, а когда писал этот – нет», - комментировал Принс. Однако тут мы видим, что он однозначно интересовался темой неверных любовниц. Самой противоречивой и скандальной песней в новом альбоме была, несомненно, «Sister», которую часто характеризовали, как воспевание инцеста. Однако в основе ее лежит выражение отчаяния и боли человека, который подвергался насилию или приставаниям со стороны близких или людей, которым он ранее доверял. По общему мнению членов группы, творческий потенциал Принса постепенно начал раскрываться именно с "Dirty Mind". В нем появился дух бунтарства, «гаражности». В нем же можно найти и первую классическую роковую песню – ”When u were mine”, напоминающую Блонди и молодого Элвиса Костелло. ”Sister” вообще была очень необычной песней, по которой едва ли можно было узнать Принса с первых двух альбомом. Интенсивность мелодий вызвана в первую очередь внесением рока, а не ритм-энд-блюза. ”Uptown”, ”Partyup” и ”Do it all night” – поп-фанковые гибриды, написанные в традиции ”I wanna be your lover”, в то время как замечательный фанковый номер ”Head” выглядит как продолжение ”Sexy dancer”. По словам Мэтта Финка, Принс наконец-то определился в стиле – «новая волна», бунтарь. Он понимал, что основной элемент рок-н-ролла заключается в том, что когда это нравится твоей маме, то это уже не то. Он хотел стать кем-то вроде Роллинг Стоунзов, которых, как известно, недолюбливали матери во всем мире. Чарльз Смит тоже подтверждает, что несмотря на слухи, что Принс стал панком, он больше стремился быть таким, как Дэвид Боуи. В первую очередь в «эту степь» его позвал Андре.
Альбом был выпущен в 8 октября 1980 года. Сразу стало ясно, что многие песни не будут крутить по радио из-за откровенных текстов. Warner Bros были вынуждены приклеить стикеры на обложки, где давалось предупреждение диск-жокеям «прослушать перед выходом в эфир». Многие покупатели были в шоке от фотографии Принса на альбоме. Несмотря на это, Dirty Mind занял 45 место в Биллборда поп-чарте и 7 место в соул-чарте. После успеха с Purple Rain в 1984 году альбом стал золотым в США (продажа 500 000 копий). Первый сингл ”Uptown” был выпущен в 10 сентября, с ”Crazy u” на обратной стороне. Он не попал в поп-чарт, зато набрал 5 место в соул-чарте. Второй сингл ”Dirty Mind” и ”When we’re dancing close and slow” вышел 26 ноября, попав на 65 месте в соул-чарте.
Рецензии были в основном благодушные, несмотря на нападки на «порочность песен». Журнал Musician писал: «Секс – это запрещенная тема в поп-музыке. Мистер Нельсон, похоже, не совсем это улавливает и часто сбивается со стиля в чистую вульгарность». Журналист Дон МакЛис из Chicago Sun-Times сокрушался, что Принсу не хватает души в его песнях. Джеффри Хаймс из Washington Post напротив писал, что «новый альбом Принса – самый интересный фанковый проект года» и что «яркие мелодии, свежий фальцет и грув Принса вполне могут соблазнить многих слушателей».
Турне "Dirty Mind" было начато 4 декабря 1980 года в Буффало. Принс был во всеоружии: концерты сопровождались медленным стриптизом, симуляцией мастурбации на гитаре, пируэтами, шпагатами и разными сексуальными движениями. Все это являло собой достаточно профессиональное, качественное шоу. На переднем плане выступал Принс с Дезом и Андре по обеим сторонам, за ними на возвышении – Лиза и Мэтт, и на самом высоком месте сидел Бобби за ударными установками. Стиль «новой волны» чувствовался и в одежде и имидже членов группы – Дез с рыжими волосами и в красных лакированных штанах, Мэтт в роли сумасшедшего доктора в стерильной повязке. Принс же был одет в черные бикини, чулки и плащ.
Публика в Нью Йорке стала постепенно меняться. На смену чернокожей публике стали приходить белые. Один раз на концерте присутствовал Энди Уорхолл и вся группа Kiss. Популярность Принса быстро набирала темпы. В Детройте он смог продать билеты для 12 000 зрителей на арене Кобо. Апогей турне достиг в Чикаго, когда и публика и критики были едины в одном восторженном порыве.
Принс был вынужден по просьбе своих менеджеров, несмотря на свое обещание никогда не давать интервью, разговаривать с прессой по телефону по поводу альбома и турне. Один существенный прорыв произошел, однако, в феврале 1981 года, когда журнал Rolling Stone напечатал статью о Принсе «Поймут ли маленькие девочки?» с рецензией на Dirty Mind, в которой он получил 4,5 звезды из пяти. Также в феврале Принс выступил в прямом эфире в шоу Saturday Night Live, где он со своей группой исполнил версию ”Partyup” со своей группой. В течение турне Принс дал интервью более чем 20-ти печатным изданиям. Фактически, в том году количество интервью превысило все другие годы до 1996. И все же ему не нравилось внимание со стороны прессы. После того, как на его очередном концерте побывали британские журналисты, созрели планы поехать с турне в Европу. Ричард Грейбел из New Musical Express был под большим впечатлением. Ободренный положительными откликами британцев, Принс вылетел в Европу в конце мая, чтобы дать небольшой концерт и турне. Группа и вся остальная команда прибыли в Амстердам 27 мая, в то время как Принс с Фаргноли провели несколько дней в Лондоне, где Принс принимал участие в вечеринке в посольстве по случаю дня рождения Стива Стрейнджа. Его интересовал стиль "нео-романтизм", который был основан Стивом и его группой "Visage". «Все люди, которые были там, прекрасны, - говорил потом Принс. – Но мне не понравилось, что они играли старое диско и соул музыку всю ночь. Это было ничего, но я ожидал от них чего-то новенького, чего-то более оригинального». Интерес Принса к нео-романтизму проявился позже в фильме "Purple Rain".
После концерта в Амстердаме, где он был тепло принят публикой, Принс дал интервью одному голландскому журналисту, в котором он говорил, что люди здесь не настолько шокированы текстами песен, как у него на родине, но это, скорее всего, объясняется тем, что люди не всегда понимают о чем идет речь.
Следующей остановкой был Ле Палас в Париже. Как и в Голландии, концерты не были прорекламированы заранее, поэтому на них пришли в основном элитные групки и ночные тусовщики. Один из принсевской команды вспоминает: «Мы выступали перед парадом геев. Я помню, как я сидел в гримерной, окруженный высоченными трансвеститами в ярких платьях. Для нас это было совершенно другим миром. Мне кажется, что Принса это забавляло. Раньше он никогда не встречался с такими людьми. Это напоминало ему какой-то сумасшедший театр». Раз к нему подошли одни французские журналисты после концерта, но он был не в духе для разговоров с прессой. На вопрос о его прошлом, они получили гневный ответ: «У меня не было никакого детства!» Несмотря на достаточно положительные отклики после турне в Англии, Голландии и Франции, можно сказать, что европейская слава еще не настигла Принса. Понадобилось еще 5 альбомов и столько же лет, чтобы вернуться в Европу с концертами.
Но в целом, судя по вниманию публики и критиков, успех от "Dirty Mind" был очевидным. Принс получил ту аудиторию, которую хотел. «Я хотел, чтобы люди приходили на мои концерты не только тогда, когда я выпускал хит, - сказал он однажды. – Я хотел, чтобы меня воспринимали как меня, а не парня, который сидит в "десятке" хит-парада». Поначалу казалось, что среди публики преобладают негры, но в последние годы количество белых слушателей стало увеличиваться. «Люди начали понимать, что мы можем им предложить что-то новое, что было выше всех рас и всех границ» - говорит Бобби Z. Несмотря на небольшой коммерческий успех, "Dirty Mind" дал шанс Принсу найти свое "я" и таким образом изменил курс в его карьере.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|