Главная

Новости

Биография

Дискография

Интервью

On Tour

Фотографии

Мультимедия

Форум

Гостевая

Ссылки

О нас

 

 

Per Nilsen "Dance, music, sex, romance"
2. Prince

Перевод drittunge


1 | 2 | 3 | 4 | 5

По сравнению с первым альбомом, второй, который назвали просто Prince, был записан менее, чем за 7 недель. Принс позже говорил, что сделать его было – «раз плюнуть», т.к. он уже кое-чему научился в процессе продюссирования. «Я понял, что я должен заработать немного денег, чтобы доказать, что я бизнесмен. Я слишком много средств потратил в студии на первый альбом, и поэтому они воспринимали меня, как ребенка, который пытается сделать мужскую работу. Но я упрямый и стараюсь все делать по максимуму, поэтому на этот раз я нацелен сделать хит. Мой второй альбом стоит 35 000 долларов, а первый стоил в четыре раза больше».

«Он очень спешил, - говорит Бобби Z, - ему нужен был хит. Я его полностью понимал. Мы же должны были сделать альбом, чтобы начать турне». Принс сам спродюссировал, скомпоновал, написал и сыграл весь альбом. Единственным вкладом в него, по словам Принса, была гитарная партия в ”Why u wanna treat me so bad?”, которую написал Андре. Другим участникам группы альбом очень нравился. Многие песни были написаны под влиянием отношений с его девушкой, Ким Апшер. В одном интервью Принс утверждал, что причиной разрыва послужило то, что она не могла смириться с его растущей славой. «Мы часто спорили об этом. Были и другие причины. Я про них написал в своих песнях». Однако Принс и Ким потом долгое время оставались друзьями. Позднее он даже дал ей маленькую роль в своем фильме "Пурпурный дождь".

В то время ему предложили работать в студии у Брандта в Лос Анжелесе. Ему пришлось снимать комнату вместе с Перри Джоунс и Тони Винфри. Репетиции длились по 12 часов в день. Он часто работал по ночам. К дому его подвозили на лимузине. Это было одним из его требований. Никакие девочки в студию не допускались.

Работа над альбомом закончилась 13 июня 1979 года. На обложке написано: «смикшировано Бобом Моклером и Принсом». Это был последний раз, когда он указывал на обложке еще чье-нибудь имя.

"Prince" на самом деле был более коммерческим, чем предыдущий альбом. Мелодии стали разнообразнее и содержали запоминающийся припев. Принс играл не только на перкуссии, как в "For U", а теперь даже и на пианино, а тек же гитарное соло в стиле хард-рок. На этом альбоме Принс продолжает петь фальцетом и пытается смешивать элементы «белого» попа и рока с «черным» фанком и соул. Тексты песен стали более откровенными, а текст ”Bambi” запретили печатать на обложке. В песне ”When we’re dancing close and slow” имеется также такая откровенность, как «я хочу войти в тебя». Однако примечательно, что второму альбому все-таки не хватает налета романтизма, который присутствовал в предыдущем.

Группа Принса получила проектное название The Rebels. «Это было своего рода его альтер эго» - говорит Мэтт Финк, - «Это был эксперимент. Он хотел попробовать что-нибудь панк-роковое». The Rebels должны были быть тем, чем позже была группа "Милли Ванилли": когда музыку и текст песен сочиняли одни, а исполняли их другие. Чарльз Смит утверждает, что изначально идея создать группу The Rebels принадлежала Андре. По сравнению с предыдущими альбомами, проект группы должен был отражать командный дух, а песни должны были писаться в совокупности Принсем, Андре и Дезом Дикерсоном. Во время сессий было записано 7 песен и 2 инструменталки. Инструментальные ”Too Long” и ”Disco Away” принадлежали Дезу, Андре написал ”Thrill u or kill u” и еще одну инструментальную композицию. Принс пожертвовал четырьмя песнями для проекта: ”You”, ”If I love u tonight”, ”Turn me on” и ”Hard to get”. Еще он в это время работал над новой песней ”Head”. Очевидно, что почти все песни для этой группы были написаны под влиянием Деза Дикерсона. Позже Принс перезаписал некоторые из композиций для Rebels. ”You” было переделана в ”U” и отдано Поле Абдул для ее альбома 1991 года. Изменения претерпела и ”If I love u tonight”, которая сначала была отдана Мике Парис в 1991, и в конце концов отошла Мейти для ее альбома "Child of the sun" в 1995 году.

После второго альбома отношения Принса с Андре стали накаляться. По словам Бобби Z, Андре старался внести свой вклад в творчество Принса. Многие считали, что он писал и музыку и тексты лучше, чем остальные в группе и его отношение было таким: хочешь писать свои песни – делай свой альбом.

Одним из первых клипов стал клип на песню ”I wanna be your lover”. В кадре был только Принс, переходящий от одного инструмента к другому. «Я никогда не забуду те первые клипы, которые мы делали», - говорит Мэтт, - «тогда был очень популярен стиль нью уэйв, но глэм рок все еще был в теме. Когда я стал играть с Принсем, я был очень «стильным» по тем временам – сатиновые штаны, блестки, туфли на платформе и длинные волосы. Принс, конечно, не вмешивался в наш индивидуальный имидж, оставляя это на наше усмотрение. Однако мой стиль в одежде ему не очень был по душе, поэтому сначала он притащил мне старый костюм парашютиста. А я нашел сумасшедшие солнечные очки гигантских размеров. В таком виде я и предстал для съемок нашего первого совместного клипа».

Сингл «I wanna be your lover” был выпущен 24 августа 1979 года. К 1 декабрю он постепенно достиг первого места в соул-чарте и 11 места в поп-чарте. В марте 1980 года сингл стал золотым. Сам альбом "Prince" появился на прилавках 19 октября 1979 года. Он занял 3 место в соул чарте и пробыл там 23 недели, и 22 место в поп чарте. Альбом стал платиновым в феврале 1980 года.

Критики сравнивали альбом с "The Temptations" и Джими Хендриксом. Вокал Принса сравнивали с вокалом солиста "Bee Gees". Принс дал несколько интервью для газет и журналов. В одном из них он задавался вопросом, почему люди так хотят узнать о его жизни вне его творчества. На вопросы интервьюеров он обычно отвечал кратко или вовсе молчал. 28 ноября 1979 группа отправилась в турне, которое началось с Лос Анжелеса. Программа подразумевала концерты в 13 крупных городах Америки. Финальный концерт проводился в Миннеаполисе. На представлениях Принс обычно был одет в широкую блузу, золотые обтягивающие штаны и золотые сапоги. Дез с Андре тоже блистали: Дез – в леопардовых дольчиках на подтяжках, а Андре – в пластиковых штанах. Мэтт был одет в арестантскую полосатую робу. «Публика нас не понимала. Они думали, что мы геи или сумасшедшие. А мы просто были дикие и свободные. Мы одевались как хотели, а не в глухие костюмы с галстуками, или в сапоги с блестками, потому что это требовалось канонами музыки. Люди старшего поколения нас не воспринимали. А вот молодежи мы нравились. Они были готовы к переменам», говорил Принс.

После концертов в Лос Анжелесе, Далласе, Хьюстоне и Новом Орлеане Принс свалился с жестокой пневмонией и чуть не лишился голоса. Ему пришлось отменить концерты. Бывшие концертные менеджеры, которые вечно сидели на игле, были уволены и заменены на Стива Фаргноли, которого наняли Кавалло и Руфалло. «После Перри, Стив Фаргноли был как манна небесная, - делится Бобби. – Даже сравнить нельзя! Стив знал, что к чему. Принс вел бесконечные разговоры с ним. У Стива был дар объяснять. Он все доходчиво объяснял и Принсу и служащим в Warner Bros. Потом, у него было много связей. И все пошло значительно быстрее, когда он стал работать с нами». Мэтт соглашается: «Да, Фаргноли действительно был движущей силой успеха Принса. Он был яркой личностью, очень образованным и интеллигентным. Он умел ладить с Принсем». Позднее Стивстал его поверенным в делах. Он общался с прессой и со звукозаписывающей организацией. Их чрезвычайно тесные взаимоотношения и партнерство длилось 9 лет.

Первое появление на телевидении, с презентацией нового сингла вместе с «I wanna be your lover», состоялось на одних из самых известных музыкальных американских шоу The Midnight Special (11 января) и шоу Дика Кларка American Bandstand (26 января). Кларк безрезультатно пытался втянуть Принса в разговор. Когда он его спросил, как долго Принс занимается шоу-бизнесом, тот показал четыре пальца. Все сразу же предположили, что Принс не разговаривает из-за застенчивости. На самом деле все было задумано заранее. Принс сказал группе, что он не будет отвечать на вопросы Кларка. «Перед выходом мы сидели в этой зеленой комнате, когда он вдруг придумал, что никто из нас не будет отвечать на вопросы интервьюера. Когда я пришел домой и посмотрел шоу, я подумал, что это поставило его просто в еще более дурацкое положение. Кто-то считал, что это была оригинальная находка, но мне потом было стыдно за нас всех», вспоминает Дез. По мнению Бобби Z Принс просто хотел отличаться от всех, поэтому выбрал такой способ общения с журналистами.

Турне было возобновлено 9 февраля 1980 года в Театре Орфей в Миннеаполисе при тысячной публике. Тогда в первый раз была представлена новая песня «Head», во время исполнения которой Принс симулировал оральный секс с Гейл Чапман. Потом последовали концерты в Бостоне, где Принс присоединился к Рику Джеймсу. Турне охватывало 38 концертов. Принс решил с тех пор одеваться более откровенно: в бикини с полосками как у зебры, гетры и сапоги на высоких каблуках. Мэтт же на этот раз облачался в костюм хирурга, со стетоскопом и хирургической маской. После этого его сразу же переименовали в Доктора Финка. «Один раз Принс подошел ко мне и сказал: «Знаешь, я думаю, что арестантская роба уже не катит. Что думаешь?» Я ответил: «А как насчет хирургического халата?» Он подумал и сказал: «Это даже лучше, давай так». Мы были тогда в Чикаго, наши костюмеры побежали в хирургическое отделение и выпросили для меня одежку. Той ночью я стал Доктором Финком. И это сразу приклеилось ко мне», рассказывает Мэтт.

Открывал концерты Рика Джеймса Принс, и чаще именно он получал более восторженные отклики прессы, чем Джеймс. «Рик Джеймс вообразил себя королем ритм энд блюза, или, как это сейчас называют, – панк фанка. Но только до этого четверга. Тогда он еще не знал, что его место займет настоящий Принс», писала Патрисия Смит в отзыве на концерт в Чикаго. «Лучи славы уже не грели Рика, - говорит Дез. – все начало рушиться для него. Мы выходили на сцену и нас встречали громом оваций, потому что черная публика жаждала чего-то новенького. И мы выходили с этим панковским драйвом. Нас очень тепло встречали». Бобби Z соглашается: «Да, мы надрали тогда Рику зад. Мы играли по 50 минут. Мы были молодыми и энергичными. А Рик играл 2 часа и люди просто уже засыпали. Я считаю, что это была здоровая конкуренция. Рик ненавидел Принса. Они практически не разговаривали друг с другом. Конечно, Рик и его группа всегда наркоманили, а у Принса это было запрещено. Другими словами, их пути расходились во многом. Мир Рика состоял из мусора, пьяни и кокаина».

1 | 2 | 3 | 4 | 5


Hosted by uCoz